Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в техникум на специальности: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 20.02.04 Пожарная безопасность, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 49.02.03 Спорт сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Сведения об условиях обучения лиц с ОВЗ
в п/п | Условия доступности |
Обеспечение доступности прилегающей к ПОО территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, санитарно-гигиенических помещений для различных нарушений функций организма человека: | |
1.1 | Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения |
1.2 | Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов |
1.3 | Оборудование лестниц и пандусов поручнями |
1.4 | Расширенные дверные проемы |
2.1 | Адаптированный официальный сайт в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению |
2.2 | Локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ и инвалидностью |
2.3 | Условия обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью |
2.4 | План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования |
2.5 | Информация о расписании учебных занятий размещена в доступных местах и в адаптированной форме |
2.6 | Дублирование звуковой справочной информации, наличие мониторов с возможностью трансляции субтитров (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху) |
2.7 | Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств для обучающихся с нарушениями слуха |
2.8 | Наличие компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ-синтезаторов речи и других технических средств для обучающихся с нарушениями зрения |
2.9 | Наличие адаптированных образовательных программ |
2.10 | Наличие учебных материалов в электронном виде |
2.11 | Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2.12 | Обучение математике студентов-инвалидов с ДЦП. Паспорт проекта |