Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в техникум на специальности: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 20.02.04 Пожарная безопасность, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 49.02.03 Спорт сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Сведения об условиях обучения лиц с ОВЗ

в п/п Условия доступности
Обеспечение доступности прилегающей к ПОО территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, санитарно-гигиенических помещений для различных нарушений функций организма человека:
1.1 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.2 Выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов
1.3 Оборудование лестниц и пандусов поручнями
1.4 Расширенные дверные проемы
2.1 Адаптированный официальный сайт в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению
2.2 Локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ и инвалидностью
2.3 Условия обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
2.4 План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
2.5 Информация о расписании учебных занятий размещена в доступных местах и в адаптированной форме
2.6 Дублирование звуковой справочной информации, наличие мониторов с возможностью трансляции субтитров (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху)
2.7 Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств для обучающихся с нарушениями слуха
2.8 Наличие компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ-синтезаторов речи и других технических средств для обучающихся с нарушениями зрения
2.9 Наличие адаптированных образовательных программ
2.10 Наличие учебных материалов в электронном виде
2.11 Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
2.12 Обучение математике студентов-инвалидов с ДЦП. Паспорт проекта